Этический кодекс

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

медицинского работника Городской поликлиники №10 г.Алматы

  

1. Общие положения

      1. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику служащих.
      Общество рассчитывает, что служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.
      Служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь.
      2. Настоящий Этический кодекс в соответствии с КонституциейРеспублики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.
      Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

2. Общие стандарты поведения

      5. Сотрудники должны:
      1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
     2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
      3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
      4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
    5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
     6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
     7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
      8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
      9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
    10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
    11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
     12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
    13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
     14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
     Внешний вид сотрудника при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета поликлиники, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
    6. Сотрудники не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
      Сотрудники, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

 

3. Стандарты поведения во внеслужебное время

      7. Сотрудники поликлиники во внеслужебное время должны:
    1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
      2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
    3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

 

4. Стандарты поведения в служебных отношениях

      8. Сотрудники поликлиники в служебных отношениях с коллегами должны:
      1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
      2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
      3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
      4) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.
      9. Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:
      1) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
      2) обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
      3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
      4) принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
      5) не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
      6) не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
      7) не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.
      10. Сотрудники , занимающие нижестоящие должности, должны:
      1) при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;
      2) незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;
      3) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;
      4) не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.

 

5. Стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации

      11. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.
      Сотрудники должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
      12. Сотрудники не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
      1) не соответствует основным направлениям политики государства;
      2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
    3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
    13. Не допускаются публикации сотрудниками от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.
    14. При предъявлении к сотруднику необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.